Первый план
Новое сотрудничество
В начале февраля у нас прошел Запуск проекта в 7х классах. Мы к нему долго готовились и продумывали, как всё организовать. Так бывает, когда видишь по отдельности все составляющие чего — либо, а слепить это всё органично вместе — не сразу понятно как.
Проект у нас — трехсторонний. High Tech Academy + ISKU + МАСП. ISKU — международный мебельный концерн, лидер в области современных технологий, качества и промышленных инноваций, основан в 1928г., в Финляндии. МАСП — Международная Ассоциация Социальных Проектов — некоммерческая организация, созданная по инициативе молодых людей из Италии и Казахстана, работающих в социальной сфере в 2002 г. Каждый день в МАСП проводится огромная работа по социализации, реабилитации, профориентации и обучению детей с особыми потребностями.
📌 В чем суть челленджа для учащихся в этот раз: необходимо разработать дизайн учебного пространства для активного обучения детей с особыми потребностями.
Чтобы морально подготовить наших детей к этой ответственной задаче, мы решили им предложить на первом этапе разработать самостоятельно и провести серию мастер — классов для детей, посещающих МАСП. Это позволило им узнать лучше свою целевую аудиторию, увидеть помещения, которые в перспективе можно апгрейдить. Главный плюс этого проекта — возможность реализации лучших идей учащихся при финансировании High Tech Academy и ISKU для МАСП. И это очень значимо, вдохновляюще для всех нас — тех, кто имеет отношение к реализации, и в целом работе над этим проектом.
Очень люблю подход — PBL (Project — Based Learning), вижу за ним будущее, очень верю в то, что навыки, которые ребята получат в процессе работы с проектами, это то, что им завтра точно пригодится в жизни.
Pассказ
Arai
Впервые наша швея-закройщца Арай попала в наш центр в возрасте 8-ми лет благодаря проекту «Поддержка на расстоянии». Мама Арай приехала из деревни в поисках работы и лучшей жизни. Они поселились в общежитии, где Арай часто оставалась в одиночестве, пока мама работала. Поскольку с рождения у Арай были проблемы со слухом, наша воспитатель Назгуль оказала помощь маме в зачислении Арай в школу-интернат для глухонемых детей, где она проводила всю неделю, за исключением выходных. Также Арай получила слуховой аппарат, в рамках поддержки от государства, что значительно сказалось на ее росте и развитии. Окончив школу, Арай приняла решение поступить в колледж и приобрести профессию швеи- закройщицы. В этот период мы часто виделись с Арай, она посещала наш Центр, делилась своими успехами, мы в свою очередь помогали ей в приобретении проездных билетов, канцелярии и т.д. После окончания обучения Арай также прошла курсы в нашем Центре и впоследствии начала работать с нами. Сейчас у Арай есть семья, двое детей. Старшая дочь учится в первом классе, младшая посещает детский сад.
Постепенно Арай обрела свою индивидуальность и теперь может создавать креативный дизайн для новой одежды и сумок, а также выполнять технические задачи, такие как кройка и шитье. Ее работа очень важна для нашего центра, и мы всегда стараемся поддерживать ее, даже в моменты самых больших трудностей. Арай показала себя не только отличной швеёй, но и делает успехи в преподавании швейного мастерства, стажируя студентов из колледжа, проходящих у нас практику, а также девушек с особыми потребностями, обучающихся у нас. Пожелаем удачи и успехов Арай!